Умение общаться — это в первую очередь умение вести беседу. Старайся внимательно слушать человека, с которым разговариваешь. При этом старайся смотреть ему в глаза, а не отводи взгляд в сторону. Не выслушав до конца то, что твой собеседник хочет тебе сказать, не спорь и не возражай. Даже если ты с кем-то совершенно не согласен, никогда не повышай голоса, ведь криком (а тем более кулаками) все равно никого не убедишь. Не прерывай говорящего на полуслове, не отворачивайся, не зевай, не отвлекайся на другие дела или разговоры. Если разговор слишком затянулся, а ты спешишь по своим делам, можно вежливо извиниться и сказать, что тебе, к сожалению, пора уходить, но ты с удовольствием продолжишь этот разговор в следующий раз. Если в разговоре участвуют несколько человек, то обсуждаемая тема должна быть понятной и интересной каждому из присутствующих. Во время беседы с кем бы то ни было, не гримасничай, не криви рот, не морщи лоб и нос, даже если тебе скучно и не интересно — это не только невежливо по отношению к собеседнику, но и просто смешно и некрасиво. Находясь в окружении других людей, не шепчись и не пересмеивайся с соседом. Если тебе надо что-то шепнуть на ухо своему приятелю, отойдите с ним в сторонку и поговорите. Если ты заметил, что твой затянувшийся рассказ присутствующие слушают без интереса, лучше прервись. Поступай так даже тогда, когда тебе самому эта тема кажется, очень интересной и занимательной и тебе ужасно хочется рассказать все до конца и во всех подробностях. Никогда не поправляй рассказчика и не подсказывай ему, если он тебя об этом не просит. Беседы во время еды не должны касаться неприятных для присутствующих тем и портить аппетит. Сидя за обеденным столом, не заводи разговора с человеком, сидящим далеко от тебя. Если тебе очень надо с ним побеседовать, то дождись момента, когда можно будет подсесть к нему поближе или подойти к нему с разговором после того, как вы выйдете из-за стола. Хозяйка застолья не должна все время находиться на кухне и заботиться только об угощении. Лучше больше внимания уделить общению с гостями, помочь им найти общую, интересную для всех тему разговора, чтобы приглашенные не скучали. Неприлично подслушивать чужой разговор. Также недопустимо заглядывать в чужие письма, открытки, тем более читать их без разрешения того, кому они адресованы. На каждое полученное тобой письмо следует написать ответное. При этом не стоит писать его в спешке, необдуманно и небрежно, но не надо и затягивать с ответом.
Литература: Л. С. Лихачёва «Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках»
|